Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье поднимается проблема реализации важнейшей задачи образовательного стандарта нового поколения: социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Обосновывается идея эффективного решения этой задачи в опоре на полихудожественный подход. Цель статьи – раскрыть педагогический потенциал полихудожественной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей. В статье описана методика, включающая этапы становления социально-коммуникативных качеств у дошкольников в условиях детской образовательной организации и соотносящиеся с этапами задачи, формы, методы, типы полихудожественных игр и творческих заданий. Результаты работы: авторами обоснована эффективность опоры на полихудожественный подход, открывающий ребенку возможность целостного восприятия окружающего мира через искусство, определены методы и формы организации полихудожественной деятельности, направленной на развитие позитивного самоощущения, волевых качеств, творческой активности, основ нравственного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Область применения результатов: теория и методика обучения и воспитания (дошкольное образование). Выводы: результаты практической апробации разработанной методики доказали ее эффективность обращения к полихудожественной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей.
Ключевые слова: Полихудожественный подход, социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Для цитирования:

Куприна, Н. Г. Полихудожественный подход в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста / Н. Г. Куприна, Э. Д. Оганесян // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 142-146.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.