Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрываются результаты эмпирического исследования по выявлению типов подростков, склонных к кибераддикции, выявлена с помощью кластерного анализа три типа подростков, описана факторная структура каждого типа подростков, склонных к кибераддикции. Также в статье определена актуальность эмпирического исследования и выявления типологии кибераддиктов у подростков, выделены и обозначены основные этапы исследования, представлены методы и методики исследования, дается характеристика выборки. В начале статьи обозначена проблема исследования, которая заключается в глобальной компьютеризации современного общества. Проведен и представлен в выводах анализ этапов, факторов и компонентов формирования кибераддикции у подростков. Раскрываются типы подростков, склонных к кибераддикции: конфликтный тип, агрессивный и социально интровертированный тип, каждый из которых характеризуется своими особенностями. В статье описано эмпирическое исследование, направленное на выявление типологии подростков, склонных к кибераддикции. Дается характеристика выборки, с указанием возраста испытуемых и способам их формирования, перечислены методики исследования и дается обоснование их выбора. Представлены результаты исследования в количественном и качественном варианте, а также сравнение трех групп. Также определено проблемное поле для экспериментальной группы, с целью разработки и апробирования программы психолого-педагогического сопровождения подростков, склонных к кибераддикции.
Ключевые слова: Кибераадикция, подростковый возраст, агрессивность, социальная интроверсия, конфликтность.

Для цитирования:

Набойченко, Е. С. Психологические аспекты кибераддикции подростков / Е. С. Набойченко, Л. И. Окунева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 82-87.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.