Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается процесс модернизации дистанционного юридического образования в современной России, ставящий акцент на развитие практической подготовки будущих юристов, в которой большую роль играет клиническое обучение. Определяются преимущества дистанционной формы обучения как для учащегося, так и для образовательного учреждения. Утверждается, что практическая, прикладная направленность содержания подготовки будущего юриста всегда связана в первую очередь с требованиями работодателей. Сформулированы педагогические принципы, реализация которых обеспечивает максимальную эффективность практико-ориентированной направленности подготовки будущего юриста в вузе и, соответственно, формирования профессиональных компетенций на требуемом уровне сформированности. Приводится исторический обзор развития клинического образования в зарубежных странах и России. Рассматриваются понятие клинического юридического образования и два основных подхода к пониманию термина «юридическая клиника». Определяется значение юридической клиники как организационной структуры и специальной учебной программы; исследуются направления деятельности такой клиники, анализируется роль юридической клиники в вузе, определяется ее значение для студентов, преподавателей, клиентов. Раскрываются содержание и программа клинического юридического обучения. Формируются рамки дистанционной клинической программы, включающие общие и специальные учебные курсы. В заключении акцентируется внимание на недостатках дистанционных юридических клиник и путях их преодоления. Особое внимание уделяется вопросу итогового результата прохождения дистанционного клинического обучения студентами.
Ключевые слова: Юридическое образование; юридические клиники; дистанционное обучение; профессионализм.

Для цитирования:

Эктов, А. В. О возможности существования юридической клиники в условиях практико-ориентированного дистанционного обучения в вузе / А. В. Эктов // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 146-151.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.