Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена различным трактовкам понятия «патриотизм» в лингвистике и смежных дисциплинах: социальной философии, педагогике. Обсуждаются вопросы, связанные с ценностным отношением современных студентов к патриотизму в контексте языка как зеркала социально-политической жизни общества. Цель статьи – сформулировать ценностно-смысловые уровни восприятия патриотизма в дискурсивной практике россиян. Автор полагает, что проведенный им опрос можно считать коллективной рефлексией, призванной восстановить нарушенный консенсус в обществе относительно патриотизма и отношения к нему со стороны молодежи. По мнению автора, ценностно-смысловое пространство патриотического дискурса предполагает коммуникативную демократию, где будут учтены аргументированные мнения студентов, преподавателей, опыт их читательского и морального развития.
Ключевые слова: Дискурсивная практика россиян; патриотический дискурс; коллективная рефлексия; коммуникативная демократия.

Для цитирования:

Руднев, В. Н. Патриотический дискурс в восприятии студентов (по материалам социально-педагогического исследования) / В. Н. Руднев // Педагогическое образование в России. – 2016. – №6. – С. 133-139.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.