Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье обсуждается вопрос управления конкурентоспособным потенциалом вуза, который в свою очередь обеспечивает конкурентоспособность национальной экономики страны. Определено понятие конкурентоспособности вуза, проанализированы и выявлены компоненты и модели организационной деятельности вуза. На основе российского и зарубежного опыта (США, Израиль, Испания) по определению конкурентоспособности высшего учебного заведения авторами выделен Шанхайский рейтинг (ARWU) как наиболее прозрачный и объективный рейтинг университетов, отражающий их конкурентоспособность. Авторы обращают внимание на то, что вуз функционирует на двух рынках: рынке образовательных услуг и рынке труда, в связи с этим рейтинг является оптимальным цифровым показателем, однако, по мнению авторов, важнее происходящие в университете изменения. Стратегическое управление в условиях постиндустриальной экономики обеспечивает эффективное долгосрочное функционирование университета и позволяет высшему учебному заведению занять прочные позиции на национальном рынке образования.
Ключевые слова: Образование, конкурентоспособность университетов, рынок труда.

Для цитирования:

Коржавина, Н. П. Конкурентоспособность вузов на рынке образовательных услуг и рынке труда: взаимосвязь компонентов и показателей / Н. П. Коржавина, В. А. Леонгардт, О. А. Чикова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 144-147.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.