Файл статьи: PDF
Аннотация: Рассмотрено применение теории перколяции для математического моделирования получения студентом профессионального образования. Получение профессионального образования рассматривается как процесс постепенного овладения студентом комплексом компетенций. Проведен анализ публикаций, посвященных раскрытию гностических возможностей теории перколяции в отношении социальных и социально-экономических процессов и явлений. Показано, что теория перколяции может быть применена для обоснования перехода количественных изменений в качественные в математическом моделировании в дидактике. В образовательной отрасли использование перколяционной теории возможно для проектирования и анализа таких процессов, как выбор студентами индивидуальных образовательных траекторий; проектирование процесса усвоения ими общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций и осуществления самоконтроля этого процесса; оценка уровня овладения компетенциями, обеспечивающее численное/количественное отражение/наполнение содержания результата; оценка уровня овладения компетенциями на основе степени усвоения образовательной программой (что позволит сделать заключение о качестве самой программы).
Ключевые слова: Математическое моделирование в дидактике, теория перколяции, образование, компетенции, образовательная программа.

Для цитирования:

Корзникова, Г. Г. Моделирование процесса оценки уровня овладения студентами компетенциями на основе теории перколяции / Г. Г. Корзникова, О. А. Чикова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 96-103.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.