Файл статьи: PDF
Аннотация: Выбор темы для статьи обусловлен актуальностью проблем повышения качества профессиональной подготовки педагогов; эффективности педагогической деятельности и статуса педагога, а также использования для этого потенциала истории педагогики и образования. Данные проблемы актуализировались в силу значимости педагогической деятельности, с одной стороны, и кризисных явлений в современном отечественном образовании, с другой. Именно этим проблемам была посвящена XXXI сессия Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования, получившая название «Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры», которая проходила 6-7 июня 2016 г. в Твери. Научный совет по проблемам истории образования и педагогической науки РАО вот уже более тридцати лет объединяет ведущих ученых, занимающихся историко-педагогическими исследованиями. И, начиная с 1986 года, на сессии собираются как именитые ученые, возглавляющие научные историко-педагогические школы Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Твери, Рязани, Смоленска, Костромы, Нижнего Новгорода, Пензы, Казани, Оренбурга, Омска, Томска и других российских регионов, а также ближнего и дальнего зарубежья, так и молодые ученые, делающие первые шаги в науке. Сессии проходят в формате международных научно-практических конференций. Важно, что данные мероприятия дают ученым великолепную возможность не только обменяться опытом, узнать о том, что нового произошло в педагогической науке и в историко-педагогическом знании, в частности, но и задать направление для дальнейших исследований. Будучи участником последних трех сессий, автор в данной статье представляет краткий обзор последней XXXI сессии, проходившей, как указывалось выше, в Твери 6-7 июня 2016 года и посвященной проблемам «учительства». В статье рассказывается о мероприятиях, проведенных в рамках сессии: пленарное заседание, секции, круглые столы, презентация научной школы историков педагогики и образования г. Твери. Особое внимание уделено тематическим направлениям работы сессии, ключевым проблемам педагогической науки и образования, обсуждавшимся в рамках перечисленных ранее мероприятий. Следует также отметить, что по итогам конференции традиционно издается сборник трудов. Кроме того, наиболее интересные материалы публикуются в различных отечественных научных журналах, таких как «Отечественная и зарубежная педагогика», «Ценности и смыслы», «Проблемы современного образования», «Историко-педагогический журнал» и т.д.
Ключевые слова: Учитель, миссия учителя, история педагогики и образования, методология педагогики, профессиональная подготовка педагога.

Для цитирования:

Дорохова, Т. С. Учитель и его формирование: исторический опыт передачи образованности и культуры (О результатах XXXI сессии научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО) / Т. С. Дорохова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 164-171.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.