Архив журнала
XX историко-педагогические чтения "Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития"
- 360
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены основные итоги всероссийской научно-практической конференции с международным участие «XX историко-педагогические чтения», организованные историческим факультетом УрГПУ и Институтом истории и археологии УрО РАН в марте 2016 г. Председателем организационного комитета стал доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ Г. Е. Корнилов. В чтениях участвовали более 250 участников: ученые академических институтов, преподаватели вузов, аспиранты, студенты, учителя школ из более 30 городов страны и зарубежных стран. В приветственном слове ректора УрГПУ А. А. Симоновой отмечались особая важность и актуальность обсуждения актуальных вопросов государственной политики по вопросам исторического образования. Рассмотрение процессов воспитания и обучения истории и ретроспективе позволяет проанализировать и обобщить положительный опыт, а также выявить перспективы дальнейшего изучения.Доклады пленарного заседания обозначили основные научно-исторические и образовательные проблемы, стали основой для работы секций, задав направление для дискуссий. Участники конференции сошлись во мнении о том, что продолжение фундаментальных научно-исторических исследований, обобщение теоретико-методологических и методических аспектов преподавания истории в средней и высшей школе остаются актуальными задачами. Материалы конференции представлены в опубликованном в трех частях ежегоднике «Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития».
Ключевые слова: Образование, воспитание, методика обучения истории в школе, преподавание истории в вузе, исторический опыт.
Для цитирования:
Кругликова, Г. А. XX историко-педагогические чтения "Воспитание и обучение истории в школе и вузе: исторический опыт, современное состояние и перспективы развития" / Г. А. Кругликова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №8. – С. 172-177.