Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель исследования заключается в проведении мониторинга уровня развития любознательности учеников пятых классов в результате реализации программы формирования креативности. Актуальность этого исследования обусловлена тем, что любознательность является важным компонентом креативности. Исследование проводилось в рамках теории измерения латентных переменных на основе модели Раша. Показано, что опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью и соответствует уровню любознательности учеников. Измерение любознательности учеников на линейной шкале позволяет количественно оценить эффективность программы формирования креативности. В результате реализации программы формирования креативности уровень любознательности учеников увеличился. Результаты ANOVA показали, что уровень любознательности девочек увеличился в большей степени, чем уровень любознательности мальчиков. Предполагается, что программа формирования креативности оказалась более интересной для девочек, чем для мальчиков. Поэтому программа формирования креативности должна быть разработана – она должно быть интересной не только для девочек, но также и для мальчиков.
Ключевые слова: Любознательность; креативность; качество опросника; мониторинг; измерение латентных переменных; модель Раша.

Для цитирования:

Маслак, А. А. Мониторинг любознательности школьников в рамках программы формирования креативных качеств / А. А. Маслак, А. Д. Рыбкин // Педагогическое образование в России. – 2015. – №10. – С. 248-256.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.