Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматриваются универсальные учебные действия (УУД) учащихся, которые заложены в основу федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования и являются обязательными для реализации каждым образовательным учреждением. Особое внимание отводится описанию личностных (самоопределения, смыслообразования, нравственно-этического отношения к действительности) УУД, регулятивных (целеполагания, планирования, прогнозирования, совершения действий, контроля, коррекции, оценки) УУД, познавательных (общеучебных и логических) УУД, коммуникативных УУД (понимания позиций людей, умения формулировать собственную мысль, работать в содружестве с другими, адекватно использовать речевые средства). Дано описание принципов обучения, определяющих содержание современного учебного процесса, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся. Приведен практический пример деловой учебной игры, которая способствует формированию интегративных универсальных действий учащихся на разных этапах занятия: на организационном - личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД; на подготовительном - личностно-самоопределяющие УУД; на содержательном - общеучебные и познавательные УУД; на диагностическом интегративные УУД; на заключительном - личностно-самоопределяющие УУД.
Ключевые слова: Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно-моральное оценивание); познавательные (общеучебные, логические, постановка и решение проблем); регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевой самоанализ), коммуникативные универсальные учебные действия учащихся.

Для цитирования:

Попова, Н. Е. Интеграция универсальных учебных действий учащихся в соответствии с требованиями ФГОС СОО / Н. Е. Попова, О. А. Еремина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 139-144.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.