Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается педагогическая поддержка как современная образовательная технология, помогающая самореализации обучающихся, а также выступающая в качестве важнейшего условия становления индивидуальности личности. Дается ретроспективный анализ научных представлений о сущности педагогической поддержки. Представлены теоретические постулаты педагогической поддержки О. С. Газмана в их современном прочтении, которые воплощаются в образовательной практике. В качестве основного предмета педагогической поддержки им определена субъективность (самость, самостоятельность) и индивидуальность как уникальное сочетание в человеке общих, особенных и единичных черт, отличающих его от других индивидов. Основная задача педагога при осуществлении педагогической поддержки - предоставить ребенку возможность получить опыт проектирования собственной позиции по отношению к определенной ситуации. Выделяются следующие этапы этого процесса: диагностический (установление контакта, вербализация проблемы, оценка ее значимости); поисковый (совместный поиск решения проблемы или преодоления трудности); договорной (проектирование и взаимная договоренность о действиях); деятельностный (поддержка инициативы ребенка, помощь и взаимодействие); рефлексивный (обсуждение, констатация, осмысление опыта). Важно выстроить такую модель субъективного поведения человека, при которой ребенок обретает возможность занять рефлексивную позицию по отношению к себе и обстоятельствам и за счет проектно-волевого усилия разрешает имеющийся конфликт.
Ключевые слова: Детство, ситуация современного детства, педагогическая поддержка, образование, индивидуализация, саморазвитие обучающихся.

Для цитирования:

Иванова, И. В. Педагогическая поддержка как современная образовательная практика / И. В. Иванова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 108-112.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.