Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлено описание модели сетевого взаимодействия образовательных организаций города Калуги в рамках реализации внеурочной деятельности младших школьников в освоении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), которая прошла успешную апробацию на базе четырех начальных школ г. Калуги. Основными результатами апробации модели является развитие личности учащихся в ходе освоения программ внеурочной деятельности; рост уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов в области организации внеурочной деятельности по линии ФГОС ФГОС НОО; развитие организационных навыков и социальной активности студентов, задействованных в проекте. С введением ФГОС внеурочная деятельность получает статус «образовательной деятельности» и становится необходимым компонентом получения образования. Внеурочная деятельность - часть общего образования, позволяющая обучающимся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Дополнительное образование способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению личности. Наиболее эффективным способом сотрудничества и взаимодействия образовательных учреждений становится организация сетевого взаимодействия. Сеть - это совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления. Сетевое взаимодействие основано на равном положении организаций в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных, то есть неиерархических связей.
Ключевые слова: Модернизация образования, образовательная сеть, образовательная организация, внеурочная деятельность, авторская программа внеурочной деятельности.

Для цитирования:

Иванова, И. В. Социально-педагогическое партнерство образовательных организаций разных типов и видов в условиях модернизации образования / И. В. Иванова, В. А. Макарова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 103-107.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.