Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описан процесс формирования научной школы А. С. Белкина, доктора педагогических наук, профессора, председателя диссертационного совета с пятнадцатилетним стажем, заслуженного деятеля науки РФ, действительного члена Академии педагогических и социальных наук и Международной академии наук педагогического образования, отличника просвещения РСФСР, отличника образования СССР, лауреата премии Государственного комитета по образованию, лауреата премии В. Н. Татищева и В. де Генина в области образования, кавалера почетного знака «За заслуги в развитии г. Екатеринбурга». Основные направления исследований представителей научной школы А. С. Белкина: мониторинго-образовательное; психолого-педагогическое; витагенное образование; историко-педагогическое; проблемы воспитания гражданской позиции учащихся; инновационно-образовательное. Таким образом, научная школа А. С. Белкина воплощает полипарадигмальный подход к изучению образования. Сам А. С. Белкин посвятил свои работы таким темам, как теория и практика витагенного образования; возрастосообразный подход в педагогике; педагогическая запущенность; технология создания ситуации успеха в образовательном процессе; мониторинг (диагностика) педагогического процесса; теория и практика педагогического взаимодействия; формирование научного педагогического сознания; ментально-миссионное направление в образовании. Работа диссертационного совета под председательством А. С. Белкина обогатила понятийный аппарат педагогики целым рядом научно-педагогических понятий, получивших всеобщее признание: возрастная педагогика, педагогическая диагностика, витагенное образование, многомерно-голографический подход, компетентностный подход, научное педагогическое сознание, педагогическое взаимодействие, педагогический мониторинг, персонифицированная характеристика исследования. Решением Президиума Российской академии естествознания А. С. Белкину было присвоено почетное звание «Основатель научной школы "Полипарадигмальная педагогика"».
Ключевые слова: Научная школа, полипарадигмальность, витагенное образование; возрастная педагогика, ситуации успеха в обучении; педагогический мониторинг; ментально-миссионное направление в образовании.

Для цитирования:

Коротаева, Е. В. Школы профессора А. С. Белкина / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 64-68.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.