Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье анализируется процесс создания и функционирования научной школы по аграрной и демографической истории профессора Г. Е. Корнилова (выбор научной проблемы происходил в условиях «архивной революции», пристальное внимание уделялось истории сельского хозяйства и крестьянства России, в Институте истории РАН работал семинар по методологии историко-аграрных исследований, эти факторы повлияли на формирование научного направления школы). Показаны основные результаты научной школы (подготовка кадров: защищены 31 кандидатская и 5 докторских диссертаций), научные публикации, организация научных форумов (девятнадцати всероссийских историко-педагогических чтений, шести уральских демографических форумов, десяти международных конференций по аграрной истории России), участие в конференциях различного уровня (международных, всероссийских, региональных),разработка новых научных направлений, в частности, исследование демографической модернизации региона). Исследования участников школы поддержаны различными грантами (РГНФ, РФФИ, Совета Европы). Руководитель и его ученики выполняли научные проекты с зарубежными учеными (Великобритании, Германии, Нидерландов, Украины, Японии). Школа сформирована на базе исторического факультета УрГПУ и Института истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук. Особенность ее состояла в том, что она сочетала научную и образовательную деятельность, большая часть участников школы являются преподавателями в вузах. Признанием научных достижений являются рецензии, вышедшие в научных журналах различных стран.
Ключевые слова: Научная школа, научные направления, научные проблемы, аграрная модернизация в России, аграрный переход, историческая демография.

Для цитирования:

Корнилов, Г. Е. Аграрная и демографическая модернизация России в конце XIX - начале XXI вв.: Региональное измерение (научная школа профессора Г. Е. Корнилова) / Г. Е. Корнилов, Г. А. Кругликова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 58-63.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.