Рубрика: ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ: ВЕКТОРЫ МОДЕРНИЗАЦИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены теоретико-методологические основания и опыт проектирования основной образовательной программы подготовки будущего учителя в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы с учетом бинарных отношений эквивалентности формируемых профессиональных компетенций студентов, заложенных в образовательном стандарте, с трудовыми функциями и трудовыми действиями педагога, определенными стандартом профессиональной деятельности. В статье поэтапно описана последовательность действий рабочей группы по конструированию основных образовательных программ подготовки педагога от проведения, анализа и обобщения результатов мониторинга готовности действующих педагогов к выполнению определенных профессиональным стандартом трудовых функций до выделения фундаментального ядра содержания профессионального педагогического образования и обоснования принципов его отбора через дисциплинарно-модульное построение учебных планов реализуемых вузом основных образовательных программ в контексте дуального образования.
Ключевые слова: Фундаментальное ядро содержания профессионального образования; профессиональный стандарт; проектирование основной образовательной программы; дисциплинарно модульный подход к построению учебных планов.

Для цитирования:

Гильманова, Г. Р. Разработка основной образовательной программы бакалавриата с учетом требований ФГОС ВО и профессионального стандарта на примере подготовки педагога / Г. Р. Гильманова, Г. И. Калимуллина, В. В. Курунов, А. Ф. Мустаев // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 95-102.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.