Файл статьи: PDF
Аннотация: Реализация проекта продвижения Всероссийской физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) предполагает, на наш взгляд, формирование ментального пространства ВФСК ГТО, объединяющего когнитивную, эмотивную и оценочную составляющие. Важное место в структуре моделируемого ментального пространства занимает название комплекса, ведь именно оно выступает стимулом, задающим первоначальный вектор восприятия всего явления. При этом название комплекса является своеобразным маркером, анализ представления которого в языковом сознании позволяет оценить восприятие носителями языка явления в целом. Внедрение ВФСК ГТО в Российской Федерации проходит поэтапно, и на первом этапе в данный процесс оказались вовлечены обучающиеся образовательных организаций разного уровня. В связи с этим вызывает особый интерес, как спустя год с момента возрождения ВФСК ГТО данное явление воспринимается молодежью, как возрожденное название, преломленное через современные реалии, отражается в их языковом сознании. Исследование проводилось с использованием метода свободного ассоциативного эксперимента, в качестве испытуемых выступали студенты первого курса Уральского государственного педагогического университета. Полученные результаты позволяют оценить эффективность и определить пути совершенствования продвижения ВФСК ГТО.
Ключевые слова: ВФСК ГТО; психолингвистический эксперимент; ассоциативный эксперимент; языковое сознание; значение; семантика.

Для цитирования:

Ваганова, И. Ю. ВФСК ГТО сквозь призму языкового сознания студентов / И. Ю. Ваганова, В. А. Рачева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №12 . – С. 238-242.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.