Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье говорится о пропедевтике изучения элементов стохастики на уроках математики в начальных классах. Целью данной статьи является выявление и обоснование приемов обучения обучающихся начальных классов решению статистических задач. В статье рассматриваются понятия «стохастика», «комбинаторная задача», «вероятностная задача», «статистическая задача», «формальный» и «неформальный» методы решения. На основе анализа программ и учебников по математике для начальных классов, разработанных согласно Концепции стандарта второго поколения, рассмотрены различные подходы к внедрению в практику начальной школы содержательной линии «Элементы стохастики». В статье дана краткая характеристика трем видам стохастических задач: комбинаторным, вероятностным и статистическим. Описана классификация комбинаторных задач по следующим основаниям: характер требования задачи, сложность перебора, вид комбинации, способ выбора и упорядочения множества. Согласно положениям теории формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина раскрыты этапы формирования умения выполнять систематический перебор. Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные приемы обучения решению задач могут быть использованы педагогами для составления комплекса упражнений, способствующих формированию стохастических понятий и обобщенного способа решения стохастических задач.
Ключевые слова: Стохастические задачи; формальный и неформальный методы решения комбинаторных задач; учащиеся начальных классов.

Для цитирования:

Воробьева, Г. В. Пропедевтика изучения элементов стохастики на уроках математики в начальных классах / Г. В. Воробьева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 70-76.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.