Архив журнала
Педагогические условия формирования навыков исполнения учащимися строевой песни
- 392
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются специфические особенности строевой песни. Определяется, что она базируется на жанре марша, имеет определенное функциональное назначение - поддерживать заданный темп движения. Специфической особенностью строевой песни является опора на речевую составляющую, раскрывающую ее содержание: для такой песни характерны декламационные моменты, скандирование, расстановка акцентов и ударений на определенных слогах. Ритмическая сторона отличается двухдольностью с четким акцентом на первой доле. Исходя из специфики данного музыкального жанра для исполнения строевой песни необходимо умение совмещать пение и движение: «держать» определенный темп в движении, заданный художественно-образным началом песни, ощущать сильную долю двухдольного метра, исполнять песню не «крикливо», но с четкой артикуляцией и произношением слова. Исходя из особенностей строевой песни, а также возрастного развития голосового аппарата подростков определяются условия формирования навыка ее исполнения. Таковыми являются организация работы на здоровьесберегающей основе, совмещение пения и движения, развитие чувства ритма, пение в речевой позиции. Данный комплекс необходимых условий обеспечивает дидактическое единство процесса обучения, его логику, целостность и взаимосвязь всех его частей на доминантной основе здоровьесбережения.
Ключевые слова: Строевая песня; педагогические условия формирования навыков исполнения строевой песни.
Для цитирования:
Петрачков, К. В. Педагогические условия формирования навыков исполнения учащимися строевой песни / К. В. Петрачков // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 109-115.