Вам может быть интересно:
Архив журнала
Педагогические условия социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья
- 422
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены педагогические условия социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, такие как: помощь социального педагога в построении индивидуальной траектории оказания самопомощи семьей, социальное партнерство и методическое обеспечение семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Даны определения понятиям «семейное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья», «социально-педагогическое сопровождение семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья». Описаны условия для успешного обучения, развития и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Методическое обеспечение социально-педагогического сопровождения решает проблему повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования самопомощи у семей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, и тем самым влияет на эффективность социально-педагогического сопровождения, поскольку оказывать ее может только профессионально подготовленный для этого социальный педагог. Помощь социального педагога в построении индивидуальной траектории самопомощи семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, социальное партнерство и методическое обеспечение социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка позволяют оптимизировать процесс социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, а также структурировать сам процесс социально-педагогического сопровождения.
Ключевые слова: Семейное воспитание; семейное воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья; социально-педагогическое сопровождение семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья; социальное партнерство; методическое обеспечение.
Для цитирования:
Макаров, А. О. Педагогические условия социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья / А. О. Макаров // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 102-108.