Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования правописных навыков учащихся 5 класса средней школы в свете основных положений нового образовательного стандарта. Показаны основные формы организации работы над орфографическими ошибками, нацеленные на формирование личностных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) учащихся на уроках русского языка. Особое внимание уделяется принципам индивидуализации и дифференциации учебного процесса как основополагающим факторам личностно ориентированного обучения. Теоретические выводы подкреплены наблюдениями и результатами, полученными в ходе коррекционной работы по развитию навыков правописания в средних классах, высвечивается динамика в развитии правописных навыков учащихся. В обобщенном виде представлена структура урокаанализа работы над ошибками. При анализе системы организации и оценивания коррекционной работы над ошибками указывается на целесообразность введения элементов развивающего контроля – самопроверки учащимися своих работ по эталону. Предлагаются упражнения развивающего характера, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся. Делается вывод о том, что включение подобных заданий в урок позволяет более полно осуществить анализ ошибок, допущенных учащимися в письменных работах, способствует осознанию языка как системы, помогает избежать монотонности и рутины.
Ключевые слова: Орфографическая ошибка; орфографическое упражнение; работа над ошибками; формы работы; индивидуальная работа; групповая работа; коллективная работа.

Для цитирования:

Вохмина, Ю. С. Личностно ориентированные формы работы над ошибками на уроках русского языка в 5 классе средней общеобразовательной школы / Ю. С. Вохмина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 77-84.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.