Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения данной статьи являются условия организации проектной деятельности дошкольников. Темой статьи определены субъект-субъектные отношения как условие организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Целью работы является обоснование субъект-субъектных отношений как условия организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Используемые методы – анализ научно-теоретической, психолого-педагогической литературы по проблеме; опытно-поисковая работа в дошкольных образовательных учреждениях; наблюдение; изучение опыта работы по проблеме; осмысление собственного опыта работы автора в качестве старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В статье рассматривается понятие субъект-субъектных отношений участников образовательного процесса на основе анализа научно-теоретической и психолого-педагогической литературы по проблеме, что выступает одним из основных условий организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Автор описывает опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях, раскрывая особенности организации проектной деятельности детей дошкольного возраста, роль взрослого в проектной деятельности дошкольников. При соблюдении описанных условий, создании такого взаимодействия взрослых с детьми, когда дети выступают активными участниками воспитательно-образовательного процесса наравне со взрослым, становится возможной организация проектной деятельности дошкольников. Полученные в ходе опытно-поисковой работы результаты, выявленные условия, предложенные методы, средства могут быть использованы в практической деятельности педагогов дошкольного образования, дополнительного образования, семейного воспитания. Автор делает вывод о необходимости субъект-субъектных отношений при организации проектной деятельности детей.
Ключевые слова: Активные методы обучения; субъекты образовательного процесса; субъект-субъектные отношения; проектная деятельность; старший дошкольный возраст.

Для цитирования:

Бабинова, Н. В. Субъект-субъектные отношения как условие организации проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. В. Бабинова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №4. – С. 45-50.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.