Рубрика: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье раскрывается механизм формирования профессиональной компе-тентности у студентов технических вузов Монголии при изучении высшей математики. Объектом исследования является формирование профессиональной компетентности в процессе обучения математике в системе высшего технического образования, а предметом исследования – построение и анализ математических моделей прикладных задач профессиональной деятельности как средство формирования профессиональной компетентности. Цель работы – показать, как построение и анализ математических моделей задач профессиональной области будущих специалистов влияют на развитие отдельных компонентов профессиональных компетенций. В работе представлена сущность, структура и специфика профессиональной компетентности студентов высшего технического образования; проводится анализ содержания математической подготовки студентов высшего технического образования и проблем реализации межпредметных связей математики с другими дисциплинами учебного плана; обсуждается роль математических моделей в реализации прикладной направленности обучения математике в системе высшего технического образования; раскрывается процесс формирования профессиональной компетентности будущих специалистов и методика обучения решению прикладных задач профессиональной деятельности посредством построения и анализа их математических моделей, направленная на формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Результаты работы могут использоваться для совершенствования обучения высшей математике в технических вузах Монголии и России.
Ключевые слова: Компетентностный подход в образовании; компетентность специалиста; профессиональная компетенция; высшее техническое образование; математическая модель прикладной задачи.

Для цитирования:

Оюунтуяа, Д. Формирование профессиональной компетентности у студентов технических вузов Монголии при изучении высшей математики / Д. Оюунтуяа // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 134-140.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.