Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена анализу существующих трактовок понятия «индивидуальная образовательная траектория» применительно к студенту вуза. Необходимость осмысления этого понятия обусловлена рядом социальных факторов, стимулирующих реформирование высшей школы. Одним из оснований реформ является принцип индивидуализации, который закреплен в законе «Об образовании в Российской Федерации». Поиск возможных условий реализации индивидуальных образовательных траекторий студентов в практике университетов становится важным направлением их деятельности. Выбор, выстраивание и реализация индивидуальной образовательной траектории позволяют студенту развивать именно те качества личности, которые востребованы современным обществом. Помимо анализа подходов к определению содержания ключевого понятия «индивидуальная образовательная траектория», в статье также анализируются трактовки других близких к нему понятий. Выявление их общих признаков и отличительных особенностей позволило автору статьи выработать и предложить собственные рабочие определения понятиям «индивидуальная образовательная программа», «индивидуальный образовательный маршрут» и «индивидуальная образовательная траектория». Автор объединяет эти понятия логико-смысловой взаимосвязью. Индивидуальная образовательная программа студента представляет собой первый и наиболее общий уровень проектирования образования. Конкретизация индивидуальной образовательной программы проявляется в разработанном индивидуальном образовательном маршруте и индивидуальной образовательной траектории студента.
Ключевые слова: Индивидуализация процесса обучения; индивидуальная образовательная траектория студента; индивидуальный образовательный маршрут; индивидуальная образовательная программа.

Для цитирования:

Шапошникова, Н. Ю. Индивидуальная образовательная траектория студента: анализ трактовок понятия / Н. Ю. Шапошникова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 39-44 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.