Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме разработки методического оснащения учебной дисциплины. Автор представляет результаты личного опыта по поиску и модификации интерактивных приемов обучения в процессе преподавания дисциплин психологического цикла. При использовании известных, подтвердивших свою эффективность интерактивных методов обучения преподавателю приходится адаптировать их к преподаваемой дисциплине, теме, целям и задачам конкретного учебного занятия. Поэтому достаточно часто преподаватели используют метод не целиком, а в виде приема, части метода. Индивидуальные особенности преподавателя, его потребность в профессиональном творчестве, специфика учебной дисциплины требуют активного участия педагога в преобразовании или модификации того или иного педагогического приема. Наиболее часто встречающийся дидактический замысел приемов, используемых в процессе преподавания дисциплин психологического цикла, – это тренировка речевого аппарата, развитие актерского мастерства, стимулирование познавательной активности, эмоциональная разрядка обучающихся. Элементы практически всех интерактивных методов (метод проектов, дискуссия, кейсметод, мозговой штурм, тренинг и др.) в той или иной степени подходят для достижения указанных дидактических установок. Характерной чертой процесса модификации интерактивных приемов обучения является незавершенность. С каждым новым учебным годом педагог становится старше, а обучающиеся – моложе. Увеличение разрыва между «культурным слоем» педагога и ученика, фактически непрерывные в последнее время текущие реформационные изменения в сфере образования, стремление каждого преподавателя соответствовать «духу времени» создают предпосылки для постоянного совершенствования найденных и приспособленных под свои нужды интерактивных приемов обучения.
Ключевые слова: Интерактивные методы; модификация; дидактический замысел; педагогический прием; познавательная активность.

Для цитирования:

Степанов, Р. И. Поиск и модификация интерактивных приемов обучения / Р. И. Степанов // Педагогическое образование в России. – 2015. – №5. – С. 33-38.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.