Рубрика: ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В связи с проблемой формирования российской идентичности встает вопрос становления ценностных ориентаций, воспитания традиционных социальных и культурных ценностей и потребностей молодежи. Взаимосвязь социальных и культурных процессов в жизни человека актуализирует проблему конструирования понятия социокультурных потребностей. Каждое из этих понятий – социальные и культурные потребности – уже стало значимым в психологической и педагогической науке. Понятие социокультурных потребностей активно используется, но предметом специального психолого-педагогического исследования еще не являлось, а использовалось без определения, с принятием интуитивного понимания его сущности. Социокультурные потребности молодого поколения, находясь в фокусе становления личности и формирования ценностного сознания, приобретают особую социальную значимость. Знание ведущих потребностей современной молодежи поможет выстроить модель новых представлений, необходимых для формирования социокультурных потребностей молодого поколения. В статье представлен анализ понятия социокультурных потребностей молодежи. Обосновывается специфика социокультурных потребностей как стремления человека найти отражение культуры общества в своем бытии через непосредственное взаимодействие с социумом. Описаны особенности потребностной сферы молодежи и обоснован потенциал социокультурных потребностей в формировании российской идентичности в молодежной среде.
Ключевые слова: Культура; общество; потребности; молодежь; социокультурные потребности.

Для цитирования:

Стрункина, Т. С. К проблеме социокультурных потребностей молодежи: философско-исторический анализ / Т. С. Стрункина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 214-219.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.