Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье изложены результаты проведенного психологического исследования эмоциональной стороны детско-родительских отношений у родителей первоклассников. Согласно результатам многочисленных научных исследований, психическое развитие ребенка опосредовано общением и взаимодействием со взрослыми, в первую очередь, с родителями. Родительское отношение включает субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности восприятия ребенка, способ общения с ним, характер приемов воздействия. Эмоциональная сторона детско-родительских отношений во многом предопределяет благополучие психического развития ребенка, особенно это актуально при поступлении ребенка в школу, которое сопровождается психологическими трудностями, перестройкой социальных ролей и отношений. Данное исследование показало снижение интенсивности эмоциональных контактов родителей с ребенком, связанное с перестройкой семейных отношений после поступления ребенка в школу, и необходимость оптимизации детско-родительских отношений в этот период. В статье описана программа психолого-педагогического сопровождения, направленная на оптимизацию эмоциональной стороны детско-родительских отношений, и представлены результаты апробации данной программы. Результаты исследования могут использоваться в работе школьных психологов, специалистов семейных центров.
Ключевые слова: Детско-родительские отношения; эмоциональное принятие; психолого-педагогическое сопровождение.

Для цитирования:

Адушкина, К. В. Оптимизация эмоциональной стороны детско-родительских отношений у родителей первоклассников / К. В. Адушкина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 85-89.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.