Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения в статье является процесс приобщения студентов, обучающихся в музыкально-педагогических вузах Китая к российской виолончельной музыке. Цель статьи – определить способы реализации поликультурного и полихудожественного подходов в приобщении китайских студентов к российской виолончельной музыке. Тема статьи связана с расширением исполнительской музыкальной культуры китайских студентов. Методами исследования являются анализ и обобщение материала по музыкальному образованию студентов, обучающихся в музыкально-педагогических вузах Китая, на основе этих методов определяются способы реализации принципов поликультурности и полихудожественности в процессе приобщения китайских студентов к российской виолончельной музыке. Методология работы основана на идее полихудожественного и поликультурного подходов. В результате работы сформулированы рекомендации для приобщения китайских студентов к виолончельной музыкальной культуре России. Область применения результатов – методика профессионального музыкально-педагогического образования будущих учителей музыки, чья подготовка включает формирование умений и навыков игры на виолончели. В основе профессионального музыкального педагогического образования студентов, обучающихся игре на виолончели, должны лежать такие направления педагогической деятельности, которые связаны с реализацией поликультурного подхода: ознакомление с творчеством современных российских композиторов, сочинявших произведения для виолончели, введение специального курса по истории развития российской виолончельной школы, ознакомление со спецификой исполнительских приемов игры на виолончели выдающихся российских музыкантов – а также полихудожественного подхода: включение в занятия хореографических элементов, выявление цветовых аналогов музыкальному произведению, введение произведений изобразительного искусства и народной китайской живописи.
Ключевые слова: Профессиональное музыкальное образование; виолончельная музыка; студенты музыкально-педагогических вузов Китая.

Для цитирования:

Юймин, Ч. Приобщение студентов китайских музыкально-педагогических вузов к российской виолончельной музыке / Ч. Юймин // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 80-84.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.