Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме психологических барьеров профессионального развития педагогов. Проанализированы основные подходы к исследованию психологических барьеров развития личности в работах отечественных и зарубежных ученых. Представлены результаты исследования психологических барьеров профессионального развития педагогов, проведенного в образовательных организациях различного типа и вида г. Нижний Тагил (Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, филиал ФГАОУ ВПО РГППУ, ГБОУ СПО СО Нижнетагильский горно-металлургический колледж, ГКОУ СО «Антоновский детский дом», дошкольные образовательные организации). На основании анализа литературы и результатов эмпирического исследования были выделены и охарактеризованы три вида барьеров профессионального развития педагогов в зависимости от стадии профессионального становления в соответствии с возрастом и стажем педагогической деятельности. Эмоциональноличностные барьеры провоцируются субъективными внутренними причинами, обусловлены низкой мотивацией достижений, неуверенностью в себе, разочарованием, равнодушием и др. Субъективными внешними причинами инициируются профессиональные барьеры (отсутствие условий для профессионального роста, профессиональные затруднения, равнодушие руководства и др.) и социальные барьеры (низкий уровень оплаты труда, невнимание общественности к образованию и др.). По результатам исследования были выявлены основные факторы, активизирующие возникновение барьеров профессионального развития педагогов.
Ключевые слова: Профессиональное развитие педагога; психологические барьеры; эмоционально-личностные, профессиональные, социальные причины и факторы.

Для цитирования:

Симонова, Е. Г. Исследование психологических барьеров профессионального развития педагогов образовательных организаций / Е. Г. Симонова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 198-203 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.