Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается актуальная проблема системы российского образования – стратегическое развитие образовательного учреждения. Именно стратегический менеджмент требует от современного руководителя комплексного подхода к решению проблем и принятию управленческих решений, ориентации на результат и плановых действий по достижению диверсификации в образовательной среде. Цель статьи – познакомить руководителей образовательных учреждений с инструментами стратегического управления, адаптированными к современной системе образования. Задачи – узнать понятие «стратегия» в образовании; понять, что такое стратегически-ориентированная школа; изучить основные инструменты стратегического планирования; разработать модель стратегического развития образовательного учреждения; рассмотреть психологические разновидности личностных профилей и решений. Будущее управления школой «нового» дня рождается в контакте со стратегическим менеджментом, ведь доля успеха заложена именно в нем, так как он сегодня обобщает психологическую ориентированность на человека, управление информационными ресурсами, наполнение новым содержанием управленческую деятельность (функции, процессы). Грамотное стратегическое планирование может вывести школу на новые рубежи, сделать ее развивающейся и развивающей.
Ключевые слова: Психологическая готовность директора; стратегическое планирование; модель стратегического развития школы.

Для цитирования:

Казанцев, Д. И. Психологическая готовность руководителя образовательного учреждения к созданию модели стратегического развития школы (планирование деятельности) / Д. И. Казанцев, С. А. Минюрова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 163-169.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.