Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается особенности формирования социальных навыков личности ребенка в условиях семейной формы дошкольного образования. Указаны целевые ориентиры развития личности ребенка дошкольного возраста в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов. Обращено внимание на противоречие, обуславливающее проблему исследования. Рассмотрено понятие «семейное дошкольное образование», требования Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования к развитию ребенка. Указаны основные задачи воспитательной деятельности родителей, которые в контексте семейного образования приобретают особое значение. Семейное воспитание рассматривается как сложившаяся в условиях семьи система образования и воспитания, подразумевающая целенаправленное воздействие на ребенка. Раскрыта психолого-педагогическая характеристика семьи как института социализации личности ребенка. Указаны факторы влияния семьи на социализацию личности ребенка. Под социализацией понимается как процесс и результат становления личности, в ходе которого ребенком усваиваются социальные ценности, опыт, образцы поведения, и как результат воспроизводства полученного социального опыта в ходе взаимодействия. Показана ключевая роль матери в трансляции социокультурного опыта для ребенка посредством целенаправленного воспитательного воздействия, в котором мать реализуется личностно и деятельностно. В статье рассмотрен аспект реализации родителем себя как субъекта детско-родительских и учебных отношений. Показано, что организация семейной формы образования позволяет двустороннее развиваться ребенку и родителю.
Ключевые слова: Семейное образование; социализация; дошкольное образование; образовательные стандарты.

Для цитирования:

Зайцева, О. В. Социализация личности ребенка в условиях семейного образования / О. В. Зайцева // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 159-162.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.