Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приведены результаты теоретического анализа и эмпирического исследования взаимосвязи вербальной агрессии и отклоняющегося поведения подростков. Подростковый возраст является кризисным периодом развития и характеризуется возникновением различных форм отстаивания собственной самостоятельности, независимости, проявлением негативизма, упрямства, открытого непослушания, возникновением конфликтов со взрослыми. Вербальная агрессия проявляется в виде грубости в речи, оскорбления собеседника, негативного межличностного общения, выражения отрицательных эмоций, намерений в конфликтных и бесконфликтных ситуациях. Вербальная агрессия является самым универсальным фактором в переходном возрасте. У младших подростков может проявляться в виде негативных словесных высказываний, угроз, криков, ябедничества. Поэтому пик проявления вербальной агрессии наблюдается у младших подростков и выступает в качестве признака отклоняющегося поведения. Результаты исследования позволили разработать программу психопрофилактики вербальной агрессии подростков, направленную на взаимодействие субъектов образования: подростков, родителей и педагогов.
Ключевые слова: Агрессивное поведение; вербальная агрессия; кризис; отклоняющееся поведение; подростки; субъекты образования.

Для цитирования:

Дубровина, Д. А. Взаимосвязь вербальной агрессии и отклоняющегося поведения подростков / Д. А. Дубровина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №6. – С. 151-154.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.