Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обоснована целесообразность использования в качестве методологического основания реализации консалтинговой функции высшего учебного заведения системно-синергетического подхода. Для выяснения и использования законов функционирования системы «высшее учебное заведение», ее развития и самоорганизации в качестве методологической стратегии наряду с системным подходом нами рассматривается синергетический подход. Функционирование высшего учебного заведения представляет собой сложноорганизованную систему. Ее можно представить как иерархию относительно автономных самоорганизующихся подсистем. Их стабильность обеспечивается принципом оптимального соотношения управления и самоуправления. Управление и оперирование сложными системами можно осуществлять с помощью слабых резонансных воздействий, когда развивающаяся структура оказывается в состоянии бифуркации. Неустойчивость сложных самоорганизующихся систем способствует их выживанию, самообновлению, развитию и согласованному функционированию составных частей. В качестве основного клиента консалтинга мы считаем каждого специалиста высшего учебного заведения, как управленца своей профессиональной деятельностью. Эффект синергии позволит продуктивные изменения в профессиональной деятельности отдельных специалистов превратить в продуктивное функционирование всей организации в целом. Потенциал системно-синергетического подхода обеспечивает внутренние ресурсы инновационного развития учебного заведения через готовность сотрудников к восприятию изменений.
Ключевые слова: Система; синергетика; системно-синергетический подход; консалтинговая функция высшего учебного заведения.

Для цитирования:

Лукашеня, З. В. Системно-синергетический подход как методологическое основание реализации консалтинговой функции вуза / З. В. Лукашеня // Педагогическое образование в России. – 2015. – №2. – С. 133-139.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.