Файл статьи: PDF
Аннотация: В условиях введения в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (ФГОС ВО) становится актуальной проблема конструирования фондов оценочных средств для диагностики качества профессиональной подготовки студентов, выражающаяся в оценке результатов обучения через призму сформированности набора общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Исходя из набора компетенций, указанных в стандарте, разработчикам основных образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин и педагогических измерительных материалов необходимо переориентироваться с содержания обучения (чему преподаватель должен научить по дисциплине) на результаты обучения (что должен делать студент после успешного освоения дисциплины). Разработка, детализация и диагностика результатов обучения - сложный и многогранный процесс, сопряженный с созданием таксономии целей и постановкой четких задач обучения, созданием динамической модели формирования компетентности и квалификации.
Ключевые слова: Компетенция; результат обучения; фонды оценочных средств; диагностика учебных достижений; таксономия целей обучения.

Для цитирования:

Нахушева, Ф. Б. Результаты обучения: конструирование и диагностика (на примере дисциплины «Математический анализ») / Ф. Б. Нахушева, Т. А. Табишев // Педагогическое образование в России. – 2015. – №2. – С. 103-115.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.