Вам может быть интересно:
Архив журнала
Аспекты проблемы развития системы дополнительного образования детей
- 364
- Рубрика: МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В представленном материале обозначен системный подход, благодаря которому реализуется деятельность системы дополнительного образования. Системный подход применяется как анализ объектов, имеющих множество взаимодействующих элементов, связанных общностью функций, целей, особенностью управления. В своем исследовании мы придерживались возможности выявить свойства изучаемого объекта, показать связь между элементами объекта, представленного через метод моделирования, дающего возможность выявить важнейшие признаки объекта: объективность, целесообразность, необходимость и эффективность. Ориентированность в выборе методологических направлений, указанной проблемы развития системы дополнительного образования является: 1) социальный заказ, реализованный в нормативных документах и объективных потребностях общества; 2) теоретические концепции, раскрывающие современный уровень развития педагогических исследований; 3) практический опыт руководства, педагогические исследования. Содержание данной статьи раскрывает назначение теоретико-методологических подходов (на примере системного подхода) как метода научного познания, раскрывает возможность выявить принципы с учетом дополнительности , системности и объективности. Метод моделирования, обозначенный нами, непосредственно связан с развитием нового знания в рамках идей системного подхода, в данном случае нами уточнены понятия «система» и «педагогическая система». Изученные представления о модели развития системы дополнительного образования приводит к необходимости определения педагогических условий как совокупности педагогического процесса, направления на его успешность и логику их определения.
Ключевые слова: Система; подход; принципы; методологическая стратегия; метапринципы.
Для цитирования:
Литвак, Р. А. Аспекты проблемы развития системы дополнительного образования детей / Р. А. Литвак // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 225-229.