Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются направления профессиональной деятельности учителя школы в условиях информационной образовательной среды и компетенции, необходимые для их реализации, сгруппированные в кластеры: научно-теоретические, конструктивно-проектировочные, организационно-методические, профессионально-личностные. Предложены методические приемы развития кластеров профессиональных компетенций в процессе обучения учителей на основе: модульно-рейтинговой технологии с использованием фреймовых моделей когнитивной визуализации учебного материала; принципов обучения «процесс важнее, чем результат» и «учение через преподавание»; видео-кейсов уроков, входящих в состав контента информационной образовательной среды; активных методов обучения и технологии смешанного обучения. Разработана модель формирования и развития профессиональной компетентности студентов педагогических вузов. Выстроенная модель имеет поэтапную структуру, в которой на каждом из этапов реализуется часть методической системы профессионального образования в рамках специальных дисциплин. Для диагностики сформированности кластеров профессиональных компетенций будущих педагогов может быть применена методика, предложенная для измерения и оценки уровня сформированности компетенции в области использования инструментальных сервисов информационной среды дистанционного обучения, в которой выделены когнитивно-операционная (знания, умения) и деятельностная (опыт) компоненты компетенции, разработаны шкалы оценивания уровней сформированности каждой из компонент и методика расчета интегрального показателя уровня сформированности компетенции.
Ключевые слова: Профессиональная компетентность; компетенции будущих педагогов; развитие профессиональных компетенций; технологии смешанного обучения; диагностика сформированности компетенций.

Для цитирования:

Лозинская, А. М. Развитие профессиональной компетентности будущих педагогов в условиях информационно-образовательной среды / А. М. Лозинская, И. В. Рожина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 82-90.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.