Файл статьи: PDF
Аннотация: В контексте введенного в статье понятия «информационно-коммуникационное пространство», трактуемого как «дисциплинарная» установка общенаучной парадигмы, рассматривается новый объект – дидактическая среда, структуру которого предлагается составить из следующих упорядоченных элементов различного рода, которые после спецификации образуют единое целое и функционируют как целостная система: концептуально-методологическая часть, психолого-педагогическая часть, материально-техническая часть, предметно-методическая часть, субъектноуправленческая часть. Исследование введенного объекта позволяет выделить функции современного высшего образования в его «массовом» проявлении и уточнить понятие «метод обучения» современной глобальной информационно-коммуникационной парадигмы за счет наделения метода обращением к органам чувств обучаемого. Указанное обращение, диктуемое первостепенностью учета индивидуальности на современном этапе развития средств коммуникации, может осуществляться «с помощью компьютера», однако задает необходимость разработки новых классификаций методов обучения. Методология поиска этих классификаций охарактеризована двумя основными положениями: подача учебной информации при управлении ее переработкой от преподавателя к обучающимся должна определяться принципом природосообразности; индивидуализация может быть достигнута в системе обучения, построенной в парадигме информационной дидактики в контексте идеологии компьютики. Обобщение представленных в статье результатов позволило сформулировать вывод о том, что современные методы обучения должны строиться в дидактической среде информационно-коммуникационного пространства, т. е. с учетом погружения педагогического поля (масштабного объекта порождаемого стремлением научного сообщества к сохранению и созиданию) в информационно-коммуникационное пространство, подразумевающее реальную возможность изменения субъектами содержания образования и осуществления ими коммуникативной деятельности в процессе учебного общения.
Ключевые слова: Метод обучения; информационно-коммуникационный метод обучения; дидактическая среда; информационно-коммуникационное пространство (ИКП); современная (глобальная информационно-коммуникационная) образовательная парадигма; дисциплинарная матрица.

Для цитирования:

Семенова, И. Н. Исследование сущности понятия «Метод обучения» в «современной (глобальной информационно-коммуникационной)» образовательной парадигме / И. Н. Семенова // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 113-120.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.