Файл статьи: PDF
Аннотация: В рамках разрешения противоречия между необходимостью использования обучающимися дидактических возможностей персональной образовательной среды (ПОС) в процессе обучения и недостаточной разработанностью теоретических основ формирования способности проектирования ПОС и ее использования в учебной и познавательной деятельности в статье обосновывается идея рассмотрения компетенции студентов проектировать ПОС как компоненты общепрофессиональной компетентности. На основе предложенной идеи, а также уточнения понятия ПОС, выделения ее структурных компонентов строится модель методики формирования компетенции студентов проектировать ПОС как совокупность взаимосвязанных элементов: целевая направленность, принципы, деятельностный состав компетенции проектировать ПОС, методы, технологии, средства формирования выделенных действий. Акцентируя внимание на деятельностном аспекте методики, авторы статьи предлагают вариант последовательности действий преподавателя для формирования компетенции студентов проектировать ПОС, включающий создание диагностического фона, конкретизацию задач обучения с уточнением уровня достижения образовательных результатов, конкретизацию составляющих дидактических единиц содержания, знакомство студентов со структурными компонентами ПОС и формирование умений их использования при решении образовательных задач, а также рефлексивно-оценочный этап. Предложенные критерии для выделения уровней сформированности компетенции студентов проектировать ПОС позволят преподавателю сформулировать соответствующие диагностические выводы.
Ключевые слова: Персональная образовательная среда; компетенция проектирования персональной образовательной среды; общепрофессиональная компетентность; информационно-коммуникационные технологии.

Для цитирования:

Слепухин, А. В. Методика формирования у студентов компетенции проектирования персональной образовательной среды как компоненты общепрофессиональной компетентности / А. В. Слепухин, Л. В. Лежнина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №7. – С. 127-136.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.