Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в полихудожественной деятельности, раскрываются воспитательные возможности синтеза искусств в приобщении детей к базовым национальным ценностям и ценностям отечественной культуры. Уточняются содержание и сущность понятия «нравственно-патриотическое воспитание», описываются критерии, показатели и уровневые характеристики нравственно-патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста. В статье раскрываются методические приемы художественной педагогики при организации нравственно-патриотического воспитания и возможности оптимизации воспитательного потенциала русского искусства на основе переживания детьми художественных образов – носителей нравственно-патриотических ценностей и воплощения нравственных чувств в полихудожественной, художественно-творческой деятельности, подчеркивается значение активных методов воспитания, включающих детей в ситуации эмоционального сопереживания главным героям художественных произведений русской живописи, литературы и музыкального искусства – носителей нравственно-патриотических ценностей.
Ключевые слова: Нравственно-патриотическое воспитание; воспитательный потенциал русского искусства; полихудожественная деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Для цитирования:

Бородина, Е. Н. Результаты экспериментального исследования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в полихудожественной деятельности / Е. Н. Бородина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 24-29.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.