Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы формирования профессионально значимого качества стрессоустойчивости у курсантов высшей школы МЧС на этапе подготовки в системе высшего образования. Описаны методики исследований, направленных на диагностику таких факторов профессиональной пригодности, как готoвность к риску, интернальный лoкус контрoля, стрессoустойчивoсть курсантов, и анализируются результаты проведенных исследований. Рассматривается методика построения качественной модели будущего сотрудника МЧС, основанная на выявленных корреляционных зависимостях уровня стрессоустойчивости личности курсанта. Определены идеальная, допустимая и критичная модели сформированности психологических детерминант стрессоустойчивости. Показано на конкретном примере применение качественной модели курсанта для определения профессиональной пригодности и разработки индивидуальной программы по формированию или развитию профессионального качества будущего сотрудника МЧС, количественные показатели по которому указывают на необходимость психолого-педагогического сопровождения. Приводятся основные подходы к формированию психологических детерминант стрессоустойчивости курсантов высшей школы МЧС, даются рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению в процессе обучения на основе сопоставления индивидуальных моделей курсантов. Обсуждается необходимость комплексного подхода в создании психолого-педагогических условий для формирования стрессоустойчивости и роль мотивирующих факторов в процессе подготовки будущих специалистов МЧС.
Ключевые слова: Психологические детерминанты; педагогические условия; склонность к риску; стрессоустойчивость; агрессивность; идеальная модель; психолого-педагогическое сопровождение; тренинг стрессоустойчивости; качественная модель.

Для цитирования:

Кузнецов, А. А. Методики формирования и качественные модели сформированности психологических детерминант стрессоустойчивости курсантов высшей школы МЧС / А. А. Кузнецов, Е. С. Набойченко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №8. – С. 83-87.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.