Архив журнала
Идейные истоки формирования концепции профессионального образования американских социальных работников Мэри Ричмонд
- 401
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются филантропические идеи последней трети XIX века, повлиявшие на становление мировоззрения Мэри Ричмонд, лидера индивидуально ориентированной социальной работы США (1861–1928). Раскрывается роль М. Ричмонд в трансформации благотворительных принципов оказания социальной помощи в США, которая привела к формированию социальной работы как науки, профессиональной области деятельности и системы образовательных дисциплин. Формулируется сущность концепции профессионального образования американских социальных работников М. Ричмонд. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что взгляды М. Ричмонд формировались под влиянием идей филантропии и благотворительности. Они развивались, видоизменялись, тем самым влияя на ее представления о целях и задачах профессионального образования. Основными направлениями развития взглядов М. Ричмонд в конце XIX – начале XX вв. явилось научное обоснование социальной работы как профессии, формирование теоретической и практической основы кейс работы, создание архива индивидуальных случаев, выявление недостатков благотворительной работы и придание нового статуса социально-педагогической деятельности на основе реализации концепции о профессиональном образовании социального работника.
Ключевые слова: Мэри Ричмонд; филантропия; благотворительность; «дружелюбные визитеры»; личностные и средовые факторы; социальная помощь.
Для цитирования:
Пащенко, Ю. А. Идейные истоки формирования концепции профессионального образования американских социальных работников Мэри Ричмонд / Ю. А. Пащенко // Педагогическое образование в России. – 2015. – №9. – С. 13-18.