Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье исследуются особенности структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка. Приводится схема компонентного состава профессиональной компетентности, описывается содержательный состав ее компонентов. Автор приходит к выводу, что профессиональная компетентность преподавателя иностранного языка представляет собой совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности специалиста. Подробно рассматривая компонентный состав коммуникативной компетенции, он подчеркивает значимость культурологического компонента, поскольку обучающиеся в период профессиональной подготовки в вузе должны формировать в себе целостную культурноязыковую личность. Далее описываются компоненты общенаучной психолого-педагогической и личностной компетенций. Особое внимание уделяется самообразовательной компетенции, которая тесно переплетается с коммуникативно-культурологической, психолого-дидактической, личностной компетенцией, являясь базисной категорией при формировании всех компонентов профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка, ибо ее отсутствие замедляет рост коммуникативной компетенции, приращение знаний и умений использовать иностранный язык, препятствует эффективному формированию методической и педагогической компетенций. Обосновывается положение о том, что именно самообразовательная компетенция является инструментом совершенствования профессиональной подготовки, поскольку она отражает в своем составе все компоненты профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка.
Ключевые слова: Профессиональная компетентность; самообразование; коммуникативно-культурологическая, общенаучная, психолого-педагогическая, личностная, самообразовательная компетенции.

Для цитирования:

Бредихина, И. А. Особенности структуры профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка / И. А. Бредихина // Педагогическое образование в России. – 2015. – №9. – С. 77-81.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.