Файл статьи: PDF
Аннотация: Социальная потребность и повышение интереса к изучению иностранного языка в современном обществе обусловили необходимость переоценки и пересмотра ранее сложившихся методов и приемов преподавания этого предмета. При обучении иностранному языку в условиях отсутствия возможности его использования в повседневном общении особенно остро стоят вопросы привлечения культуроведческих компонентов и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Предметом исследования данной статьи является реализация культуроведческого подхода к проблеме повышения мотивации к изучению английского языка детей дошкольного возраста. Цель данной статьи – показать один из возможных вариантов реализации культуроведческого подхода к обучению иноязычной коммуникативной компетенции дошкольников. В статье рассматриваются основные направления, в рамках которых изучаются различные аспекты интеграции языка и культуры. Авторы анализируют особенности мотивационной сферы дошкольников, дают характеристику метода проектов как многоцелевой и многофункциональной технологии. В качестве эффективной технологии рассмотрен пример применения метода проектов, обогащенного культуроведческими средствами и приемами педагогической режиссуры с применением моделей, соответствующих интересам дошкольников. Рекомендации, представленные в статье, могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных учреждений при организации учебного процесса и при конструировании проектов для дошкольников.
Ключевые слова: Межкультурные коммуникации; коммуникативные компетенции; мотивация обучения; метод проектов; английский язык; педагогическая режиссура; дошкольники; начальное обучение английскому языку.

Для цитирования:

Громов, А. Г. Культуроведческий аспект проблемы повышения мотивации к изучению английского языка детей дошкольного возраста / А. Г. Громов, Е. А. Казаева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 103-109.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.