Архив журнала
Сохранение исторической памяти о Великой отечественной войне: практико-ориентированный подход (на примере реализации Всероссийского студенческого патриотического проекта «Живая история»)
- 354
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье описывается необходимость и значимость целенаправленного патриотического воспитания, сохранения исторической памяти нашего народа. Несмотря на многочисленные дискуссии в научной среде, авторы понимают историческую память как своеобразный феномен общественного сознания, совокупность представлений о событиях прошлого, значимых для большинства представителей той или иной общности людей. Одним из таких событий, память о которых объединяет современное российское общество и выступает в качестве важнейшего элемента национальной идентичности нашего народа, является Великая Отечественная война. Необходимо отметить, что одной из тенденций последних лет, обусловленных техническим прогрессом, становится виртуализация истории и исторической памяти: в век информационных технологий и неограниченных потоков информации средства ретрансляции памяти вышли на новый уровень, что выразилось в создании в последние годы огромного количества веб-сайтов. Одним из таких онлайн-проектов является «Живая история», который разработан с целью сохранения исторической памяти современной молодежи. Этот всероссийский проект за счет использования новейших информационных технологий позволяет вовлекать представителей разных возрастных групп населения, охватывает всю обширную территорию нашего отечества, объединяет общественные и административные структуры, образовательные организации, обеспечивает преемственность поколений.
Ключевые слова: Великая Отечественная война; патриотизм; историческая память; патриотическое воспитание; студенческие проекты; студенты; практико-ориентированный подход.
For citation
Попп, И. А. Сохранение исторической памяти о Великой отечественной войне: практико-ориентированный подход (на примере реализации Всероссийского студенческого патриотического проекта «Живая история») / И. А. Попп, А. И. Бурова // Pedagogical Education in Russia. – 2017. – №1. – P. 129-134 .