Рубрика: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье с позиции философии науки рассмотрены современные тенденции развития университетской науки. Если первый позитивизм поставил проблему критериев демаркации научного знания, второй – проблему специфики научного творчества, а третий позитивизм обратился к анализу языка науки, то постпозитивизм актуализировал проблему роста научного знания и выделил его принципы: фаллибилизма, фальсификации, рациональной критики, конкуренции научных теорий и научно-исследовательских программ. Эпоха постмодерна порождает новые принципы развития научного знания, одним из которых, по мнению авторов, является принцип научной логистики. Авторы ставят проблему научной логистики и раскрывают суть логистического поворота в науке, обусловленного виртуализацией науки, ее коммерциализацией, появлением глэм-науки и другими новыми тенденциями в ее развитии. Все это радикально меняет характер научно-исследовательской работы преподавателей вузов и требует нового типа университетского преподавателя, для которого характерны другие субъектные качества и иной приоритет профессиональных ролей.
Ключевые слова: Университетская наука; научно-исследовательская работа; преподаватели; язык науки; научная логистика.

Для цитирования:

Беляева, Л. А. Университетская наука: логистический поворот / Л. А. Беляева, М. А. Беляева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №1. – С. 135-140.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.