Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматривается проблема этнорегиональной подготовки учителей на этапе постдипломного образования. Целью данного этапа подготовки является совершенствование профессионального мастерства учителей в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения и с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей Саяно-Алтайского региона. В статье перечисляются основные профессиональные компетенции, которые необходимо сформировать и закрепить на этапе постдипломного образования через разные формы и методы работы. Основное содержание исследования составляет анализ деятельности образовательных, научно-исследовательских и других организаций, занимающихся проблемами сохранения и развития языка и культуры этносов региона. Автор описывает основные функции каждой из представленных организаций, основные направления деятельности, а также их роль в организации работы по повышению профессионального мастерства учителя с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей. Приводятся примеры разнообразных мероприятий, способствующих повышению качества этнорегиональной подготовки учителей на этапе постдипломного образования. В заключении обосновывается вывод о том, что решение проблемы повышения профессионального мастерства учителей может быть только комплексно, в системе и во взаимосвязи с разными образовательными, научно-исследовательскими, экспериментальными и другими организациями региона.
Ключевые слова: Этнорегиональная подготовка; этнопедагогика; повышение квалификации; педагоги.

Для цитирования:

Мирошниченко, В. В. Этнорегиональная подготовка учителей на этапе постдипломного образования / В. В. Мирошниченко // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 65-71.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.