Архив журнала
Здоровьесохраняющие условия образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- 353
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Одним из принципов государственной политики в области образования является принцип гуманистического характера образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека. Нормативно-правовые документы Российской Федерации указывают на необходимость реализации здоровьесохраняющих условий, которые должны распространяться на все образовательные организации. К числу таких условий относят наличие в образовательной организации профессионально подготовленного педагогического коллектива, наличие определенной инфраструктуры образовательной организации, реализацию программы здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы. Важность учета вышеперечисленных условий приобретает особую актуальность для обучающихся с умственной отсталостью. С одной стороны, на основании закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся с умственной отсталостью могут получать образование как в образовательных организациях совместно с другими обучающимися, так и в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы). С другой стороны, при решении задачи сохранения и укрепления здоровья обучающихся, образовательные организации, как правило, используют минимальный комплекс здоровьесбережения. В свою очередь, это приводит к тому, что особенности психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью усугубляет проявление у них особых образовательных потребностей. На основе анализа федеральных нормативно-правовых документов и методических материалов в статье описаны требования к условиям, способствующим реализации задачи здоровьесохранения у обучающихся с умственной отсталостью. Данные материалы будут полезны педагогам и специалистам как образовательных организаций, так и отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Ключевые слова: Здоровьесбережение; сохранение здоровья; здоровье детей; олигофренопедагогика; умственно отсталые дети; нарушения интеллекта; специалисты образовательной организации; инфраструктура образовательной организации; доступная среда; здоровый образ жизни; коррекционная работа.
Для цитирования:
Зак, Г. Г. Здоровьесохраняющие условия образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Г. Г. Зак // Педагогическое образование в России. – 2017. – №11. – С. 139-144.