Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Подрубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Обозначена необходимость коррекции смысловой сферы у подростков с девиантным поведением посредством актуализации эмоционального компонента смыслового будущего через работу с переживанием. Теоретико-методологической основой работы выступают положения субъектно-деятельностного подхода, при котором субъективный аспект значения, знака, явления, события детерминирует направленность личности и его переживания; переживание позволяет рассматривать личность в контексте социальной ситуации развития, «решать задачу на смысл». Методической основой работы выступают принципы когнитивно-рефлексивного подхода, на основе которых становится возможным структурирование эмоциональных переживаний подростков, анализ и возможность принятия решений в неструктурированных, неопределенных ситуациях будущего. Показано, что актуализация эмоционального компонента смыслового будущего через работу с переживанием способствовала изменению у подростков системы отношений к временному континууму, смещению акцента в сторону насыщения жизни положительными впечатлениями и актуализирующими смыслами, развитию внутренней активности, направленной на поиск собственных возможностей, притязаний, интересов в пользу раскрытия их в перспективе будущего в конкретной социокультурной среде.
Ключевые слова: Смысловая сфера; субъектно-деятельностный подход; когнитивно-рефлексивный подход; подростки; трудные подростки; девиантное поведение; переживания.

Для цитирования:

Мельникова, М. Л. Коррекция смысловой сферы подростков с девиантным поведением / М. Л. Мельникова, Н. С. Белоусова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №12. – С. 64-69.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.