Файл статьи: PDF
Аннотация: Предметом рассмотрения статьи является нравственно-эстетическое развитие младших школьников. Цель статьи заключается в определении специфики предметов области «Искусство» в нравственно-эстетическом развитии младших школьников. Тема статьи посвящена особенностям нравственно-эстетического развития личности. Методами исследования являются анализ, обобщение материала по проблеме нравственно-эстетического развития в процессе взаимодействия ребенка с искусством. Методология работы основана на реализации полихудожественного подхода, предполагающего обращение к разным видам искусства и художественной деятельности для приобщения ребенка к духовно-нравственным ценностям, воплощенным в произведениях искусства. В результате работы определены содержательные основы нравственно-эстетического развития, разработана и обоснована структурная модель нравственно-эстетического развития личности в условиях педагогической интеграции искусств, включающая когнитивный, рефлексивный, мотивационно-ценностный и деятельностный компоненты. Область применения результатов – теория и методика художественного образования. Теоретический анализ современных концепций показал, что проблема нравственно-эстетического развития является весьма перспективным направлением в духовном развития личности. Этот факт представляет широкое поле деятельности для продолжения исследования по данной теме.
Ключевые слова: Нравственно-эстетическое развитие; младшие школьники; нравственность; нравственное воспитание; эстетическое воспитание; художественное творчество.

Для цитирования:

Ясинских, Л. В. Нравственно-эстетическое развитие младших школьников в художественной деятельности / Л. В. Ясинских // Педагогическое образование в России. – 2017. – №12. – С. 70-74.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.