Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, посвященного практической подготовке будущих юристов в процессе правового просвещения пожилых людей. Автор статьи рассматривает пожилых людей как особую целевую группу потребителей образовательных услуг и анализирует специфику мотивации пожилых людей к правовому просвещению. В статье обоснованы базовые составляющие педагогической деятельности будущих юристов, охарактеризовано содержание данных составляющих в соответствии с требованиями действующих федеральных государственных стандартов высшего юридического образования, отражена связь формируемых педагогических навыков с общекультурными и педагогическими компетенциями, включенными в требования стандарта. Актуальность результатов исследования связана с положениями «Стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста до 2025 года», где ключевой целью государственной политики названо устойчивое повышение качества жизни пожилых людей. Просвещение пожилых людей следует рассматривать и как цель, и как инструмент реализации государственной политики. Функции правового просвещения спроецированы в плоскость практической подготовки будущих юристов. Основная идея формирования педагогических компетенций будущих юристов в процессе правового просвещения пожилых людей – экстраполяция общих подходов к обучению и воспитанию на возрастную специфику пожилых людей.
Ключевые слова: Подготовка юристов; юристы; педагогическая деятельность; профессиональные компетенции; правовое просвещение; образовательные услуги; пожилые люди.

Для цитирования:

Урванцева, С. О. Формирование педагогических компетенций будущих юристов средствами правового просвещения пожилых людей / С. О. Урванцева // Педагогическое образование в России. – 2017. – №3. – С. 34-38.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.