Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена важной проблеме – организации самостоятельной работы студентов при освоении учебного курса «Аудиальная культура». В статье представлена авторская трактовка понятий «аудиальная культура», «звуковая среда»; выявляется взаимосвязь и взаимообусловленность аудиальной культуры и звуковой среды; раскрывается сущность понятия «самостоятельная работа»; выявлены цель, задачи и критерии оценивания самостоятельной работы студентов, определены основные ее формы и виды. В статье представлен комплекс заданий для самостоятельной работы студентов-культурологов и алгоритм их выполнения при освоении учебного курса «Аудиальная культура»: 1) задание на соотнесение родственных понятий – «культура», «аудиальная культура», «музыкальная культура»; выявление специфики аудиальной культуры; определение ее места в системе общей культуры; 2) задание на определение специфических особенностях звуковой среды; соотнесение понятий «среда», «звуковая среда», «образовательная среда», выявление связей и взаимообусловленности звуковой среды и аудиальной культуры; 3) анализ современных образовательных программ с позиции формирования аудиальной культуры обучающихся; 4) анализ современных методик диагностики аудиального развития школьников; разработка тестов, направленных на выявление уровня аудиальной культуры обучающихся; 5) разработка программы воспитательной работы образовательной организации по формированию аудиальной культуры школьников; 6) разработка тематики проектов для обучающихся школы, направленных на формирование их аудиальной культуры; 7) разработка плана внеурочного мероприятия, направленного на формирование аудиальной культуры школьников; 8) анализ методов и форм развития аудиальной культуры школьников; 9) разработка заданий, направленных на аудиальное развитие обучающихся и формирование их аудиальной культуры; 10) разработка занятий, направленных на формирование аудиальной культуры обучающихся.
Ключевые слова: Аудиальная культура; звуковая среда; самостоятельная работа; студенты; учебные курсы; семинарские занятия; индивидуальные задания.

Для цитирования:

Казакова, С. В. Организация самостоятельной работы студентов-бакалавров направления подготовки «44.03.01 – Педагогическое образование, профиль «Культурология» при освоении учебного курса «Аудиальная культура» / С. В. Казакова // Педагогическое образование в России. – 2017. – №4. – С. 100-104.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.